«ПРИНЯТ»


Решением

педагогического совета МБОУ –

кадетской школы № 95 г.о.Самара


протокол ___________


от «______» _______________ 2014г.





«УТВЕРЖДАЮ»


Директор МБОУ – кадетской школы № 95

г.о. Самара

______________ /Бурмистрова О.В.


приказ _____


от «____» _________ 2014г.












УЧЕБНЫЙ ПЛАН

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения –

кадетской школы № 95

имени Героя Российской Федерации Золотухина Е.В.

городского округа Самара

на 2014/2015 учебный год

(выписка из ООП НОО)















Самара

2014

Пояснительная записка

к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения- кадетской школы № 95 имени Героя Российской Федерации Золотухина Е.В. городского округа Самара


Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи реализации ООП НОО:

Ожидаемые результаты

Особенности и специфика образовательного учреждения

Педагогический коллектив кадетской школы уделяют серьезное внимание организации психолого-педагогической службы в начальной школе. Результаты психологической диагностики личностных качеств кадет используются всеми службами учреждения при разработке и реализации программ индивидуальной и групповой работы.

Воспитательная система представляет собой комплекс мер, в основе построения которого лежит принцип реализации базовых потребностей личности (быть здоровым, потребность в безопасности, общении, уважении и признании, самоуважении и самореализации, потребность в поиске смысла жизни, в творчестве, красоте, духовности). Важным направлением этой системы является внеурочное образование детей, которое расширяет культурное пространство самореализации личности кадета, стимулирует к творчеству.

Специфический уклад жизни, включающий в себя ежедневный утренний осмотр, проведение утренней физической зарядки, ношение особой формы одежды (повседневной, парадной, полевой); широкое использование в общении ритуалов, принятых в военной среде; усиленные занятия спортом на занятиях внеурочной деятельности, строевые тренировки на занятиях внеурочной деятельности, занятия со старшими кадетами призваны организовать особую систему отношений между кадетами, способствовать развитию их совместной деятельности в условиях специфики МБОУ-кадетской школы № 95 г.о. Самара.
Главной целью образовательного процесса является максимальное развитие личности обучающихся и подготовка их к самореализации в жизни с опорами на следующие ценностные ориентиры: интеллект, здоровье, Отечество, культура. Одним из важнейших вопросов, который стоит перед школой, -  это возрождение духовных традиций России, с очень чёткой фикцией в сознании ребёнка таких понятий, как Родина, Отечество, Гражданин, Патриот, Герой.

Реализуемые основные общеобразовательные программы

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения- кадетской школы № 95 имени Героя Российской Федерации Золотухина Е.В. г.о.Самара соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы. Срок реализации программы – 4 года.

Нормативная база для разработки учебного плана

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Постановление Главного Государственного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  3. Приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373.

  5. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
    по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015.

  6. Постановление Правительства Самарской области от 19.08.2013 № 401 «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 21.10.2010 № 507 «О действиях Правительства Самарской области по модерниза­ции общего образования, направленных на реализацию национальной образова­тельной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015 годов».

  7. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  8. Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

  9. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образова­ния Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебни­ков».

Режим функционирования образовательного учреждения

Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком. Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10, Уставом образовательного учреждения. Ступень начального общего образования (1-4 классы) МБОУ — кадетской школы № 95 в 2014-2015 учебном году работает в следующем режиме:

продолжительность учебного года — 35 недель для 2-4 классов, 34 недели – для 1-х классов; Учебный год делится на четверти.

продолжительность учебной недели — 5 дней в 1-3 классах, 6 дней – в 4-х классах;

максимально допустимая нагрузка обучающихся (требования СанПин 2.4.2.2821-10) с указанием по классам:

- обучающихся 1 классов — 21 час,

- обучающихся 2-3 классов — 23 часа при 5-дневной учебной неделе,

- обучающихся 4-х классов – 26 часов при 6-дневной учебной неделе.

продолжительность урока — 40 минут с обязательным проведением двух физминуток по 1,5-2 минуты каждая для 2-4 классов и 35 минут – для 1-х классов;

продолжительность перемен между уроками 10 минут, большие перемены 20 минут после второго урока и после третьего урока.

Начало учебных занятий для 1,2,4б классов – 8.00, 3 классов, 4а – 13.30.

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к условиям школы обучение первоклассников организовано с соблюдением ряда особенностей в соответствии с требованиями СанПин 2.4.2.2821-10:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и в первую смену;

- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый);

- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут в те дни, когда нет уроков физической культуры;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Домашние задания даются обучающимся начальной школы с учётом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе без домашних заданий, во 2-ом – до 1,5 ч., в 3-м – от 1,5 до 2 ч., в 4-м – до 2 ч.

Со 2-го класса при изучении иностранного языка, в 4-м классе - информатики класс делится на 2 группы.

Индивидуальные и групповые занятия по выбору учащихся 4-х классов осуществляются по 1 часу в неделю по курсу «Занимательная математика».







Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного плана

Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебников, включенных в Федеральный перечень (Приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»). Выбор учебно-методического комплекта «Школа России» обоснован тем, что:

В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и др. Авторы учебников и учебных пособий взяли на вооружение все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы, доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребенка. Комплект учебников «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение.

1. Учебный план начального общего образования


Особенности учебного плана

Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта (ФГОС), определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

Учебный план начального общего образования реализуется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 06.10.09 № 373.

УМК, используемые для реализации учебного плана - комплект учебников и учебных пособий «Школа России» представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение.

Преподавание курса ОРКСЭ

Комплексный учебный курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» изучается в объёме 1 ч в неделю (35 учебных недель) в 4 классе. Выбор модуля «Основы духовно-нравственной культуры народов России» - осознанный выбор родителей обучающихся.

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность организуется с учетом рекомендаций следующих документов:



Компонент общеобразовательного учреждения

Компонент общеобразовательного учреждения представляется в соответствии с особенностями обучения на уровне начального общего образования (Устав). Учебным планом ОУ предусмотрено следующее распределение часов части, формируемой участниками образовательного процесса:

- учебные занятия по учебным предметам обязательной части (информатика) с целью формирования ИКТ-компетенций обучающихся;

- индивидуально-групповые занятия по учебным предметам обязательной части (математика) с целью развития познавательных УУД;


Деление классов на группы

В 2-4 классах производится деление на подгруппы при организации занятий по иностранному языку и информатики. Приказом Минобразования РФ от 09 марта 2004 № 1312. В соответствии с п. 31 Типового положения об общеобразовательном учреждении при проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (II - IX классы), а также по «Информатике и ИКТ» в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек класс делится на группы.

Формы промежуточной аттестации обучающихся

В соответствии с действующим в школе «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» промежуточная аттестация может быть проведена в следующих формах: комплексные диагностические работы, стандартизированные письменные и устные работы, интегрированные контрольные работы, тематические проверочные (контрольные) работы, защита проектов, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка.


Учебный план для I-IV классов