«ПРИНЯТ»


Решением

педагогического совета МБОУ –

кадетской школы № 95 г.о.Самара


протокол ___________


от «______» _______________ 2014г.





«УТВЕРЖДАЮ»


Директор МБОУ – кадетской школы № 95

г.о. Самара

______________ /Бурмистрова О.В.


приказ _____


от «____» _________ 2014г.












УЧЕБНЫЙ ПЛАН

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения –

кадетской школы № 95

имени Героя Российской Федерации Золотухина Е.В.

городского округа Самара

на 2014/2015 учебный год

(выписка из ООП ООО)
















Самара

2014

Пояснительная записка

к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения- кадетской школы № 95 имени Героя Российской Федерации Золотухина Е.В. городского округа Самара


Цель: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, универсальных учебных действий, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие индивидуальных творческих способностей личности.

Задачи:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта

обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего и среднего (общего)  образования всеми обучающимися;

- создание условий для самореализации учащихся;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;


Ожидаемые результаты

личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформировать мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуальноличностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


Особенности и специфика образовательного учреждения

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;

- адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

- интеллектуальное, культурное, физическое и духовно-нравственное развитие кадетов, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на поприще государственной, военной, правоохранительной службы, муниципальной службы, а также несению государственной службы российского казачества.


Реализуемые основные общеобразовательные программы

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года). Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3 ступень – среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года). Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.


Нормативная база для разработки учебного плана

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Постановление Главного Государственного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»

  4. Приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (для V-VI (VII) классов общеобразовательных организаций, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2014/2015 учебном году).

  6. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
    по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015.

  7. Постановление Правительства Самарской области от 19.08.2013 № 401 «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 21.10.2010 № 507 «О действиях Правительства Самарской области по модерниза­ции общего образования, направленных на реализацию национальной образова­тельной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015 годов».

  8. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  9. Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

  10. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образова­ния Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебни­ков».

  11. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образова­ния Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся обще­образовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура».

  12. Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 26.08.2014 № МО-16-09-01/599-ТУ «Об организации в 2014/15 учебном году образовательного процесса в пятых, шестых, седьмых классах общеобразовательных организаций и образовательных организаций, осуществляющих деятельность по основным общеобразовательным программам, Самарской области в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования».




Режим функционирования образовательного учреждения

Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком. Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10, Уставом образовательного учреждения. Ступень основного общего образования (5-6 классы) МБОУ — кадетской школы № 95 в 2014-2015 учебном году работает в следующем режиме:

продолжительность учебного года — 35 недель;

продолжительность учебной недели — 6 дней;

обязательная недельная нагрузка обучающихся 5 классов — 32 часа, 6 классов — 33 часа при 6-дневной учебной неделе;

продолжительность урока — 40 минут;

Начало учебных занятий для 5 классов – 8.00, 6 классов – 13.30.

1 смена


2 смена

1 урок

8.00 - 8.40

1 урок

13.30 - 14.10

2 урок

8.50 - 9.30

2 урок

14.20 - 15.00

3 урок

9.40 – 10.20

3 урок

15.10 – 15.50

4 урок

10.30 – 11.10

4 урок

16.05 – 16.45

5 урок

11.25 – 12.05

5 урок

17.00 – 17.40

6 урок

12.20 – 13.00

6 урок

17.50 – 18.30


В 5-6 классе - до 2,5 часов (2-2,5 часа);



Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного плана

Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебников, включенных в Федеральный перечень (Приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»).




Учебный план основного общего образования ФГОС ООО (5-6 кл.)


Особенности учебного плана

Учебный план основного общего образования реализуется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897.

Учебный план определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).


УМК, используемые для реализации учебного плана

УМК, на основе которых реализуется учебный план, с соблюдением преемственности указаны в сетке учебного плана

Ведение курса Основы духовно-нравственной культуры народов России – выбор модуля – основы светской этики, УМК указан в сетке учебного плана.

Цели, задачи, ожидаемые результаты в соответствии с ФГОС

Цель: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, универсальных учебных действий, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие индивидуальных творческих способностей личности.

Задачи:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта

обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего и среднего (общего) образования всеми обучающимися;

- создание условий для самореализации учащихся;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;


Ожидаемые результаты

личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформировать мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуальноличностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.



Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса

Учебным планом ОУ предусмотрено следующее распределение часов части, формируемой участниками образовательного процесса:

- учебные занятия по учебным предметам обязательной части (информатика) с целью формирования ИКТ-компетенций обучающихся;

- учебные занятия, обеспечивающие реализацию специфики работы школы (ОБЖ);

- индивидуально-групповые занятия по учебным предметам обязательной части (математика) с целью развития познавательных УУД.


Деление классов на группы

В 5-6 классах производится деление на подгруппы при организации занятий:

по иностранному языку;

по информатике;

по технологии.


Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность организуется с учетом рекомендаций следующих документов:


Учебный план для V-VI, VII классов

Сетка недельного учебного плана основного общего образования для V-VI, (предметные области, предметы, количество часов в неделю по каждому предмету, сумма часов по классам и предметам; часть, формируемая участниками образовательного процесса, максимальная нагрузка, внеурочная деятельность).