«ПРИНЯТ»
Решением педагогического совета МБОУ – кадетской школы № 95 г.о.Самара
протокол №___________
от «______» _______________ 2014г.
|
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ – кадетской школы № 95 г.о. Самара ______________ /Бурмистрова О.В.
приказ № _____
от «____» _________ 2014г.
|
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения –
кадетской школы № 95
имени Героя Российской Федерации Золотухина Е.В.
городского округа Самара
на 2014/2015 учебный год
(выписка из ООП ООО)
Самара
2014
Пояснительная записка
к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения- кадетской школы № 95 имени Героя Российской Федерации Золотухина Е.В. городского округа Самара
Цель: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, универсальных учебных действий, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие индивидуальных творческих способностей личности.
Задачи:
- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта
— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
— достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего и среднего (общего) образования всеми обучающимися;
- создание условий для самореализации учащихся;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
— развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
Ожидаемые результаты
• личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформировать мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуальноличностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Особенности и специфика образовательного учреждения
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;
- адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;
- интеллектуальное, культурное, физическое и духовно-нравственное развитие кадетов, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на поприще государственной, военной, правоохранительной службы, муниципальной службы, а также несению государственной службы российского казачества.
Реализуемые основные общеобразовательные программы
1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года). Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.
3 ступень – среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года). Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Нормативная база для разработки учебного плана
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Постановление Главного Государственного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»
Приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (для V-VI (VII) классов общеобразовательных организаций, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2014/2015 учебном году).
Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности
по
основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015.
Постановление Правительства Самарской области от 19.08.2013 № 401 «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 21.10.2010 № 507 «О действиях Правительства Самарской области по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015 годов».
Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников».
Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура».
Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 26.08.2014 № МО-16-09-01/599-ТУ «Об организации в 2014/15 учебном году образовательного процесса в пятых, шестых, седьмых классах общеобразовательных организаций и образовательных организаций, осуществляющих деятельность по основным общеобразовательным программам, Самарской области в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования».
Режим функционирования образовательного учреждения
Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным графиком. Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10, Уставом образовательного учреждения. Ступень основного общего образования (5-6 классы) МБОУ — кадетской школы № 95 в 2014-2015 учебном году работает в следующем режиме:
◦ продолжительность учебного года — 35 недель;
◦ продолжительность учебной недели — 6 дней;
◦ обязательная недельная нагрузка обучающихся 5 классов — 32 часа, 6 классов — 33 часа при 6-дневной учебной неделе;
◦ продолжительность урока — 40 минут;
Начало учебных занятий для 5 классов – 8.00, 6 классов – 13.30.
расписание звонков:
|
1 смена |
|
2 смена |
1 урок |
8.00 - 8.40 |
1 урок |
13.30 - 14.10 |
2 урок |
8.50 - 9.30 |
2 урок |
14.20 - 15.00 |
3 урок |
9.40 – 10.20 |
3 урок |
15.10 – 15.50 |
4 урок |
10.30 – 11.10 |
4 урок |
16.05 – 16.45 |
5 урок |
11.25 – 12.05 |
5 урок |
17.00 – 17.40 |
6 урок |
12.20 – 13.00 |
6 урок |
17.50 – 18.30 |
требования к затратам времени на выполнение домашних заданий (по всем предметам) по классам.
В 5-6 классе - до 2,5 часов (2-2,5 часа);
Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного плана
Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебников, включенных в Федеральный перечень (Приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»).
Учебный план основного общего образования ФГОС ООО (5-6 кл.)
Особенности учебного плана
Учебный план основного общего образования реализуется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897.
Учебный план определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).
УМК, используемые для реализации учебного плана
УМК, на основе которых реализуется учебный план, с соблюдением преемственности указаны в сетке учебного плана
Ведение курса Основы духовно-нравственной культуры народов России – выбор модуля – основы светской этики, УМК указан в сетке учебного плана.
Цели, задачи, ожидаемые результаты в соответствии с ФГОС
Цель: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, универсальных учебных действий, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие индивидуальных творческих способностей личности.
Задачи:
- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта
— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
— достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего и среднего (общего) образования всеми обучающимися;
- создание условий для самореализации учащихся;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
— развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
Ожидаемые результаты
• личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформировать мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуальноличностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса
Учебным планом ОУ предусмотрено следующее распределение часов части, формируемой участниками образовательного процесса:
- учебные занятия по учебным предметам обязательной части (информатика) с целью формирования ИКТ-компетенций обучающихся;
- учебные занятия, обеспечивающие реализацию специфики работы школы (ОБЖ);
- индивидуально-групповые занятия по учебным предметам обязательной части (математика) с целью развития познавательных УУД.
Деление классов на группы
В 5-6 классах производится деление на подгруппы при организации занятий:
◦ по иностранному языку;
◦ по информатике;
◦ по технологии.
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность организуется с учетом рекомендаций следующих документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями);
письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»
Учебный план для V-VI, VII классов
Сетка недельного учебного плана основного общего образования для V-VI, (предметные области, предметы, количество часов в неделю по каждому предмету, сумма часов по классам и предметам; часть, формируемая участниками образовательного процесса, максимальная нагрузка, внеурочная деятельность).